Иконописная мастерская Румянцевых. Реставрация икон

Реставрация икон

Главная

Иконы

Богородица

Мерные иконы

Семейные иконы

Состаренные иконы

Иконостасы

Новости

Реставрация икон

Наши координаты

Ангел
Православные праздники


Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

         Икона есть не что иное, как трёхмерная конструкция, состоящая из различных материалов, расположенных по определённому принципу. Произведение древнерусской темперной живописи состоит из большого количества весьма разнородных слоев. И эти слои со временем изменяются, причём по-разному, а так как отдельные слои тесно связаны между собой, то изменения в одном из них могут повлечь за собой изменения в соседнем слое или даже во всех элементах произведения. Например, основа иконы выполнена из досок, изготовленных с нарушением технологии. Подвижность досок, вызывающая коробление щита основы, ведёт к растягиванию грунта и красочного слоя; при возвращении же досок в первоначальное состояние в грунте и красочном слое могут возникнуть деформации. Но если при создании произведения не были допущены технологические просчёты, все перечисленные выше компоненты могли бы длительный период времени сохранять его целостность, когда бы условия хранения соответствовали общепринятым нормам. Большинство дошедших до нашего времени икон находилось многие годы в одних и тех же климатических условиях, точнее, - одной и той же архитектурной ситуации: иконы помещались в иконостасах или киотах, тыльные стороны и торцы их были защищены от влияния воздушных потоков внутри помещений. (Особенности эксплуатации храмов обеспечивали плавность и ритмичность сезонных изменений климата внутри них.) Значит, пагубное влияние на состояние икон оказывалось только в таких чрезвычайных ситуациях, как пожары, разграбления, разрушения во время войн и т. д. Исключение из правил составляли выносные иконы. Большинство икон хранились в не приспособленных хранилищах. Эти непроветриваемые, отличающиеся повышенной влажностью и не оборудованные помещения способствовали, в частности, поражению плесневыми грибами и бактериями связующего грунта и красок, загниванию древесины. Последующая неправильная сушка этих памятников лишь усугубляла разрушения: утративший механическую прочность грунт не выдерживал резких изменений деревянной основы - коробления, утраты шпонок, появления щелей между досками. Так возникали осыпающиеся вздутия грунта, начиналось интенсивное шелушение красочного слоя. В зависимости от воздействия тех или иных факторов все виды разрушений могут быть условно разделены на следующие группы:


1. Повреждения, возникающие при нарушениях режима хранения под воздействием окружающей среды.
2. Повреждения механического происхождения.
3. Микробиологические и энтомологические разрушения.
4. Повреждения, вызванные загрязнениями поверхности.
5. Повреждения, вызванные нарушениями технологических норм реставрации.

        Специалисты нашей мастерской, имея опыт реставрации вышеперечисленных групп повреждений, помогут вам восстановить первозданный образ иконы.

Copyright 2009-2011 www.mstera-icon.ru All rights reserved